#
Департамент по чрезвычайным
ситуациям Карагандинской области
#
Экстренная информация

Книги памяти

Перейти
#
Подписка
Почта:

Департамент по чрезвычайным ситуациям Карагандинской области
- dchs_karg@emer.kz

ГУ "Служба пожаротушения и аварийно-спасательных работ по Карагандинской области
- spasr_karg@emer.kz

Филиал АО «Орт сондіруші» Карагандинской области
- kf_rgp@mail.ru

Мы в социальных сетях:
Адреса:

ДЧС - 100027, г.Караганда, ул.Мустафина, 4. Телефон приемной 8(7212) 512001.

ГУ "СПиАСР" - 100048, г.Караганда, ул.Ерубаева, 25. Телефон приемной 8(7212) 413003.

ФАО «Өрт сөндіруші» Карагандинской области – 100017, г.Караганда, ул.Мустафина, 7/2

Напишите нам
Ваше имя*
Ваш E-mail*
Сообщение*
Защита от автоматических сообщений
CAPTCHA
Введите слово на картинке*
Версия для слабовидящих #

Программа развития Карагандинской области на 2016-2020 годы

7 декабря 2017

     ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

 

Наименование

Программа развития Карагандинской области на 2016-2020 годы

Основание для разработки

1. Указ Президента Республики Казахстан от 18 июня 2009 года № 827 «О Системе государственного планирования в Республике Казахстан»;

2. Указ Президента Республики Казахстан от 4 марта 2010 года № 931 «Правила разработки, реализации, проведения мониторинга, оценки и контроля Стратегического плана развития Республики Казахстан, Прогнозной схемы территориально-пространственного развития страны, государственных программ, программ развития территорий, стратегических планов государственных органов».

Основные характеристики

Карагандинской области

Карагандинская область является крупным диверсифицированным индустриальным центром страны с большим потенциалом инновационного развития обрабатывающих секторов промышленности, с высокой концентрацией горно-металлургических и угледобывающих производств.

Направления

Направление 1. Экономика

Направление 2. Социальная сфера

Направление 3. Общественная безопасность и правопорядок

Направление 4. Инфраструктура

Направление 5. Экология и земельные ресурсы

Направление 6. Государственные услуги

Цели

Цель 1.1: Устойчивое развитие экономики региона

Цель 1.2: Стимулирование диверсификации и повышения конкурентоспособности обрабатывающей промышленности

Цель 1.3: Создание условий для повышения конкурентоспособности субъектов АПК Карагандинской области

Цель 1.4: Создание благоприятных условий для развития в регионе внутренней торговли

Цель 1.5: Создание благоприятных условий для развития малого и среднего предпринимательства в регионе

Цель 1.6: Укрепление межрегиональных связей с другими регионами

Цель 1.7: Создание привлекательных условий для инвесторов и развитие инноваций

Цель 2.1: Улучшение качества и доступности образования

Цель 2.2: Обеспечение участия молодежи в социально-экономическом развитии региона

Цель 2.3: Развитие системы здравоохранения и улучшение состояния здоровья населения

Цель 2.4: Укрепление антинаркотического иммунитета

Цель 2.5: Обеспечение занятости и эффективной системы социальной защиты граждан

Цель 2.6: Создание благоприятных условий жизнеобеспечения села

Цель 2.7: Формирование культурного пространства

Цель 2.8: Развитие физической культуры и массового спорта

Цель 2.9: Развитие туристской отрасли Карагандинской области

Цель 2.10: Развитие трехъязычия в регионе

Цель 3.1: Обеспечение единства нации и укрепление казахстанского патриотизма

Цель 3.2: Повышение безопасности жизнедеятельности населения

Цель 3.3: Обеспечение общественной безопасности в случае техногенных аварий, катастроф и стихийных бедствий

Цель 4.1: Развитие связи и коммуникаций

Цель 4.2: Развитие строительства в целях обеспечения доступности жилья и объектов социальной инфраструктуры

Цель 4.3: Развитие качественной дорожной сети

Цель 4.4: Обеспечение доступности общественного пассажирского транспорта

Цель 4.5: Обеспечение населения качественными коммунальными услугами и безопасности жилья

Цель 5.1: Обеспечение экологической безопасности и охраны окружающей среды

Цель 5.2: Рациональное использование земельных, водных, лесных ресурсов и животного мира

Цель 6.1: Повышение качества и доступности государственных услуг

Целевые индикаторы

Экономика:

1.      Индекс физического объема валового регионального продукта, %

2.      ВРП на душу населения, тысяч тенге на человека

3.      Темп роста налоговых и неналоговых поступлений в местный бюджет, %

4.      Индекс физического объема выпуска продукции обрабатывающей промышленности, %

-          ИФО производства продукции легкой промышленности, %

-          ИФО производства продуктов химической продукции, %

-          ИФО производства резиновых и пластмассовых изделий, %

-          ИФО производства основных фармацевтических продуктов, %

-          ИФО производства прочей неметаллической минеральной продукции, %

-          ИФО металлургической промышленности, %

-          ИФО производства продукции черной металлургии, %

-          ИФО производства основных благородных и цветных металлов, %

-          ИФО производства продукции машиностроения, %

5.      ИФО выпуска продукции горнодобывающей промышленности и разработки карьеров, %

-           ИФО добычи металлических руд, %

-           ИФО добычи железных руд, %

-           ИФО добычи руд цветных металлов, %

6.      Производительность труда в обрабатывающей промышленности, тыс.долларов США/чел.

-            Рост производительности труда в легкой промышленности к уровню 2012 года, %

-            Рост производительности труда в химической отрасли к уровню 2012 года, %

-            Рост производительности труда в фармацевтической отрасли к уровню 2012 года, %

-            Рост производительности труда в производстве прочей неметаллической минеральной продукции к уровню 2012 года, %

-            Рост производительности труда в металлургической отрасли к уровню 2012 года, %

-            Рост производительности труда в машиностроительной отрасли к уровню 2012 года, %

7.      Доля экспорта объема несырьевых товаров в общем объеме экспорта региона, %

-          Темп роста объема экспорта черной металлургии, к 2012 году

-          Темп роста объема экспорта цветной металлургии, к 2012 году

-          Темп роста объема экспорта прочей неметаллической минеральной продукции, к 2012 году

8.      Энергоемкость внутреннего регионального продукта, тнэ на тыс.долл. США в ценах 2000 г.

9.      Доля выработанной электроэнергии возобновляемых источников энергии в общем объеме выработанной электроэнергии, %

10.  Снижение доли субсидий, выданных с нарушением срока, %

11.  ИФО инвестиций в основной капитал сельского хозяйства, %

12.  ИФО инвестиций в основной капитал производства продуктов питания, %

13.  Доля поголовья крупного рогатого скота и мелкого рогатого скота в организованных хозяйствах, %

-            крупный рогатый скот

-            мелкий рогатый скот

14.  Доля крупного рогатого скота и мелкого рогатого скота, участвующих в породном преобразовании, %

-            крупный рогатый скот

-            мелкий рогатый скот

15.  Индекс физического объема розничной торговли, %

16.  Увеличение количества торговых объектов, с торговой площадью не менее 2000 кв.м, с видом деятельности «Розничная торговля», %

17.  Доля действующих субъектов малого и среднего предпринимательства в общем объеме зарегистрированных, %

18.  Объем отгруженной произведенной продукции в другие регионы (по промышленным предприятиям, свыше 50 человек), млрд. тенге

19.  Удельный вес товаров, закупленных в других регионах к общему объему товаров, закупленных у резидентов другой области и нерезидентов (по оптовым предприятиям, с численностью работающих свыше 50 человек), %

20.  Темп роста инвестиций в основной капитал на душу населения, %

21.  Доля внешних инвестиций в общем объеме инвестиций в основной капитал, %

22.  Доля инновационно-активных предприятий от числа действующих предприятий, %

23.  Увеличение доли инновационной продукции в общем объеме валового регионального продукта, %

24.  Рост инвестиций в основной капитал несырьевого сектора (за исключением инвестиций из государственного бюджета) к 2015 году, %

Социальная сфера:

1.      Доля учащихся, успешно (отлично/хорошо) освоивших образовательные программы среди выпускников школ по естественно-математическим дисциплинам, %

2.      Охват детей (3-6 лет) дошкольным воспитанием и обучением, %

-            в том числе за счет развития сети частных дошкольных организаций, %

3.      Охват детей инклюзивным образованием от общего количества детей с ограниченными возможностями, %

4.      Доля выпускников учебных заведений технического и профессионального образования, обучившихся по государственному заказу и трудоустроенных в первый год после окончания обучения, %

5.      Доля охвата молодежи возраста (14-24 лет) техническим и профессиональным образованием, %

6.      Количество функционирующих аварийных и трехсменных школ, единиц

7.      Обеспечение функционирования организаций общего образования согласно государственному нормативу сетих, %

8.      Доля NEET в общем числе молодежи в возрасте 15-28 лет, (NEET – англ. NotinEducation, EmploymentorTraining), %

9.      Уровень удовлетворенности населения в возрасте 14-29 лет реализацией государственной молодежной политикой, %

10.  Ожидаемая продолжительность жизни при рождении, лет

11.  Снижение материнской смертности (случаев на 100 тыс. родившихся живыми)

12.  Снижение младенческой смертности (на 1000 родившихся живыми)

13.  Снижение смертности от злокачественных новообразований (на 100 тыс. населения)

14.  Распространенность вируса иммунодефицита человека в возрастной группе 15-49 лет, в пределах 0,2-0,6%

15.  Численность врачей на 10 тыс.человек

16.  Численность среднего медперсонала на 10 тыс.человек

17.  Внедрение инновационных технологий в лечебно-диагностический процесс/ объёмы высокоспециализированной медицинской помощи в структуре круглосуточного стационара, %

18.  Снижение количества лиц, состоящих на наркологическом учете с пагубным потреблением и зависимостью от наркотиков, % (к прошлому году)

19.  Снижение количества лиц с зависимостью от наркотиков, состоящих на диспансерном учете, в том числе, % (к прошлому году), в т.ч.:

-            женщин

-            несовершеннолетних

20.  Доля лиц с зависимостью от наркотиков, состоящих на диспансерном учете, с длительностью ремиссии 2 и более лет среди лиц с зависимостью от наркотиков, состоящих на диспансерном учете, %

21.  Уровень безработицы, %

-            уровень молодежной безработицы, %

-            уровень женской безработицы, %

22.  Доля трудоустроенных от числа лиц, обратившихся по вопросам трудоустройства, %

23.  Доля трудоустроенных лиц на постоянную работу из числа обратившихся целевых групп, %

-            количество трудоустроенных инвалидов трудоспособного возраста, обратившихся за содействием в трудоустройстве, человек

24.  Уровень производственного травматизма (коэффициент частоты несчастных случаев на 1000 человек)

-            удельный вес устраненных нарушений трудового законодательства, в % к общему количеству выявленных нарушений

25.  Удельный вес квалифицированных специалистов в составе привлекаемой иностранной рабочей силы по разрешениям, выданным местными исполнительными органами (по квоте на привлечение ИРС), %

26.  Доля трудоспособных из числа получателей адресной социальной помощи, %

27.  Удельный вес лиц, охваченных оказанием специальных социальных услуг (в общей численности лиц, нуждающихся в их получении), %

28.  Доля лиц, охваченных специальными социальными услугами, предоставляемыми субъектами частного сектора (в том числе, неправительственными организациями), %

29.  Доля населения, имеющего доходы ниже величины прожиточного минимума, %

30.  Рост численности населения в опорных СНП

31.  Среднее число посетителей (посещений) организаций культуры на 1000 человек:

-            библиотек

-            театров

-            музеев

-            концертных организаций

32.  Охват граждан, занимающихся физкультурой и спортом, %

33.  Охват детей и подростков от 7 до 18 лет, занимающихся физической культурой и спортом в детско-юношеских спортивных школах, спортивных клубах физической подготовки от общей численности детей и подростков, %

34.  Увеличение количества обслуженных посетителей местами размещения по внутреннему туризму (резиденты), в сравнении с предыдущим годом, %

35.  Увеличение количества обслуженных посетителей местами размещения по въездному туризму (нерезиденты), в сравнении с предыдущим годом, %

36.  Увеличение количества представленных койко-суток, в сравнении с предыдущим годом, %

37.  Доля взрослого населения, владеющего государственным языком, %

38.  Доля взрослого населения, владеющего английским языком, %

39.  Доля взрослого населения, владеющего тремя языками (государственным, русским и английским), %

Общественная безопасность и правопорядок:

1.      Доля населения, положительно оценивающего взаимоотношения институтов гражданского общества и государства, %

2.      Снижение числа погибших в дорожно-транспортных происшествиях на 100 пострадавших, %

3.      Удельный вес преступлений, совершенных на улицах, %

4.      Удельный вес преступлений, совершенных несовершеннолетними, %

5.      Удельный вес преступлений, совершенных ранее совершавшими, %

6.      Удельный вес преступлений, совершенных в сфере семейно-бытовых отношений, %

7.      Удельный вес имущественных преступлений, %

8.      Увеличение количества лиц, привлеченных к административной ответственности за правонарушения в сфере незаконного оборота наркотиков, ед.

9.      Увеличение количества лиц, привлеченных к уголовной ответственности за совершенные уголовные проступки в сфере незаконного оборота наркотиков, ед.

10.  Снижение доли наркопреступлений от числа зарегистрированных общеуголовных преступлений, %

11.  Доля преступлений, совершенных в состоянии наркотического опьянения, от общего количества преступлений,%

12.  Количество фактов, задокументированных в процессе расследования уголовных дел по легализации доходов от наркобизнеса, единиц

13.  Количество изъятых наркотиков, кг

-            в том числе героина, кг

14.  Доля выявленных преступлений, связанных со сбытом либо в целях сбыта наркотиков, от общего количества наркопреступлений, %

15.  Количество фактов совместно выявленных наркопреступлений(контролируемая поставка), единиц

16.  Уровень обеспеченности инфраструктуры противодействия чрезвычайным ситуациям, %

Инфраструктура:

1.      Плотность фиксированных линий телефонной связи на 100 жителей, единиц

2.      Доля пользователей Интернет, %

3.      Уровень цифровой грамотности населения, %

4.      Индекс физического объема строительных работ, %

5.      Общая площадь введенных в эксплуатацию жилых зданий, тыс. кв. м

6.      Доля объектов социальной инфраструктуры, обеспеченных доступом для инвалидов от общего числа паспортизированных объектов социальной, транспортной инфраструктуры, %

7.      Доля автомобильных дорог областного и районного значения, находящихся в хорошем и удовлетворительном состоянии, %

8.      Доля неохваченных пассажирским автотранспортным сообщением населенных пунктов, %

9.      Доступ в городах к централизованному:

-            водоснабжению, %

-            водоотведению, %

10.  Доступ сельских населенных пунктов к централизованному:

-            водоснабжению, %

-            водоотведению, %

11.  Доля модернизированных сетей от общей протяженности:

-            теплоснабжение, %

-            газоснабжение, %

-            электроснабжение, %

-            водоснабжение, %

-            водоотведение, %

12.  Снижение доли объектов кондоминиума, требующих капитального ремонта, %

Экология и земельные ресурсы:

1.      Объем нормативных загрязняющих веществ, млн. тонн:

-            выбросов в атмосферный воздух

-            сбросов в водные объекты

2.      Доля объектов размещения твердых бытовых отходов, соответствующих экологическим требованиям и санитарным правилам (от общего количества мест их размещения), %

3.      Доля утилизации твердых бытовых отходов к их образованию, %

4.      Охват населения области, города республиканского значения услугами по сбору и транспортировке отходов, %

5.      Увеличение доли вовлеченных в сельскохозяйственный оборот земель сельхоз назначения, %

6.      Доля севооборотов в составе пахотных земель (полевой севооборот), %

7.      Доля пастбищеоборота в составе естественных пастбищных угодий (кормовой севооборот), %

8.      Средняя площадь одного лесного пожара на территории государственного лесного фонда, находящегося в ведении местных исполнительных органов, %

9.      Площадь покрытых лесом угодий на территории государственного лесного фонда, находящегося в ведении местных исполнительных органов, тыс. га

10.  ИФО негосударственных инвестиций в основной капитал водного хозяйства (водохозяйственные объекты) и гидромелиоративные системы и оборудование, %*

11.     ИФО инвестиций в основной капитал лесного хозяйствах, %*

12.     ИФО негосударственных инвестиций в основной капитал плантационного лесоразведениях, %*

13.     ИФО негосударственных инвестиций в основной капитал воспроизводства животного мирах, %*

Государственные услуги:

1.         Повышение уровня удовлетворенности качеством оказания государственных услуг, оказываемых МИО[1], %


2. АНАЛИЗ ТЕКУЩЕЙ СИТУАЦИИ

2.1. Анализ социально-экономического положения территории

2.1.3.     Общественная безопасность и правопорядок

2.1.3.1.  Безопасность и правопорядок

2.1.3.2.  Предупреждение, ликвидация и снижение тяжести последствий чрезвычайных ситуаций

По данным Республиканское государственное предприятие на праве хозяйственного ведения «Центр по вычислительной технике, телекоммуникациям, информатике и ситуационному анализу» Комитета по чрезвычайным ситуациям МВД РК, в 2014 году на территории области зарегистрировано 2094 происшествий природного и техногенного характера, при этом пострадало 206 человек, из них 78 человека погибло. Материальный ущерб составил 346,5 млн. тенге.

В 2013 году зарегистрировано 76 ЧС, в которых пострадало 95 человек, из них погибло 68 человек; в 2014 году зарегистрировано 65 ЧС, в которых пострадало 86 человек, из них погибло 60 человек; к октябрю 2015 года зарегистрировано 57 ЧС, в которых пострадало 39 человек, из них погибло 37 человек.

На пожары в городах области пришлось 78,1% от общего количества пожаров, 88,8% от числа погибших при пожарах людей и 80,6% от числа травмированных. Основными причинами пожаров являются: неосторожное обращение с огнем (44,5%), нарушение правил монтажа и технической эксплуатации электрооборудования стало причиной 21,8% пожаров, поджоги составили 13,2%, нарушение правил пожарной безопасности при устройстве и эксплуатации печей - 8,9%. Преобладающее число пожаров происходит в жилом секторе.

Для ликвидации природных пожаров на территории области созданы добровольные противопожарные формирования (ДПФ). Рост количества ДПФ напрямую связан с процентом ликвидации природных пожаров их силами. Так, в 2012 году в области насчитывалось 727 ДПФ с общим количеством 10812 человек. Процент ликвидации природных пожаров силами ДПФ составил 60% от их общего числа. В 2013 году - 768 ДПФ (11741 чел.), в 2014 году - 773 ДПФ (11877 чел.). Силами ДПФ ликвидировано 64% природных пожаров от их общего числа.

Наблюдается устойчивая тенденция снижения людских потерь от пожаров: в 2012 году на 6,8%, в 2013 году на 16,4%, в 2014 году на 17,4%.

В 2012 году в целях стабилизации обстановки с пожарами государственным пожарным контролем проведен комплекс мероприятий, направленных на их снижение. Проведено 8167 профилактических бесед, с охватом 615 учебных заведений, 54 организации, с охватом 100573 слушателя, в т.ч. 4220 педагогов. Опубликовано на страницах печати 141 статья и заметка на государственном и русском языках.

В 2013 году было проведено 10588 бесед непосредственно в местах массового отдыха, вышло в эфир 263 телепередачи, опубликовано 128 статей в газетах. В 2014 году проведено 13728 бесед, с охватом 1074 учебных заведений, 133 899 слушателей и 4151 преподавателей, а также вышло в эфир 217 теле - и радио передач на телевидениях, опубликовано 110 статей.

Таблица 40.

Соотношение количества пожаров по объектам (количество случаев)

Объекты пожаров

Пожары

2013г.

2014г.

к октябрю 2015г.

Здания и сооружения производственного назначения

139

132

44

Предприятия торговли

61

62

55

Складские предприятия

6

8

2

Учебные заведения

4

10

2

Детские учреждения

1

1

2

Культурные заведения

5

4

2

Лечебно-профилактические учреждения

1

6

3

Административно-общественные здания

43

33

17

Сельскохозяйственные объекты

1

4

3

Строящиеся объекты и стройплощадки

4

2

6

Жилой сектор

1386

1397

905

Транспортные средства

298

295

210

Лес

12

20

15

Степь

1

5

25

Прочие открытые территории

51

49

41

Всего

2013

2028

1332

Основными причинами ЧС на воде является неорганизованный отдых граждан на неконтролируемых спасателями водоемах, купание в нетрезвом состоянии, незнание или не соблюдение правил безопасности на воде, неумение плавать и оставление детей у воды без должного присмотра взрослых. Динамика погибших на водах в Карагандинской области не проявляет определенной тенденции: в 2012 году погибло 56 человек, в 2013 году этот показатель относительно прошлого года составил 44,6%, а в 2014 году - 128,0%. За 9 месяцев 2015 году на воде погибло 15 человек.

Экстренному реагированию на чрезвычайные ситуации способствует использование на ликвидацию ЧС на воде 8 спасательных катеров, 10 ед. автотехники, 3 ед. специальной техники (снегоходы), 24 ед. плавательных средств, 33 комплекта гидрокостюмов мокрого и сухого типа, 37 аппаратов на сжатом воздухе, 29 радиостанций, которые задействованы на обеспечение безопасности граждан на водохранилищах и озере Балхаш.

Деятельность по предупреждению чрезвычайных ситуаций (паводки, наводнения, лавины, сели, оползни) ведется в нескольких направлениях:

1)           мониторинг и прогнозирование во взаимодействии с государственными учреждениями и местными исполнительными органами;

2)           оперативное информационное взаимодействие с прогнозными службами области;

3)           работа по предупреждению ЧС, которая проводится  в тесном контакте с местными исполнительными органами;

4)           планирование согласованных действий: дорожных организаций, личного состава подразделений департамента внутренних дел, департамента по ЧС, управления по мобподготовке, ГО, организации предупреждения и ликвидации аварий и стихийных бедствий, дислокации постов и маршрутов на автодорогах, сведений о месторасположении обогревательных пунктов и т.п.

За период 2012-2014 годов в результате проведенных мероприятий, мониторинга и многолетних наблюдений на территориях городов и районов области определена достаточно полная база потенциально-опасных паводковых зон, в том числе водных объектов с гидротехническими сооружениями, большая часть из которых являлись бесхозяйными.

В 2015 году повышение температуры воздуха, сопровождающееся обильными осадками в виде дождя, спровоцировали большой приток талых вод, приведший к возникновению катастрофического паводка, с подтоплением населенных пунктов, гибелью скота, разрушением домов, дорог, мостов, объектов энергоснабжения практически на всей территории Карагандинской области. На многих реках области были превышены ранее зафиксированные уровни в самые паводковые периоды 1945, 1960, 1993 годов.

За рассматриваемый период (2012-2014 гг.) зарегистрировано 75 ситуаций, охвативших более 50 населенных пунктов практически всех регионов области (Шетский, Улытауский, Жанааркинский, Каркаралинский, Бухар-Жырауский, Абайский, Нуринский, Осакаровский, Актогайский), за исключением территорий городов Балхаш, Приозерск и Сатпаев.

В результате паводков: подтоплено 2121 жилой дом, признаны аварийными 409 домов, из них разрушены 170 жилых домов в 4-х населенных пунктах; погибло 1711 голов скота; подверглись переливам 118 участков автодорог, разрушено и размыто 16844 м дорог; разрушено 13 мостов, 1 плотина (Жумабек) и 2 заградительные дамбы (с.Жумабек, с.Каракога Абайского района); нарушено энергоснабжение 61 сельских населенных пунктов.

В результате устранения последствий силами и средствами подразделений Комитета по ЧС МВД РК г.г.Астана, Алматы, Алматинской, Жамбылской, Южно-Казахстанской областей, войсковых частей Национальной Гвардии МВД РК и другими в зонах стихийного бедствия:

-спасено 407 человек; эвакуировано 13279 человек;

-отогнано 33466 голов скота;

-откачено 162731 куб.м. воды; возведено 13923 м. временных дамб; восстановлено и укреплено 3166 м. тел плотин;

-восстановлено 118 участков автодорог, протяженностью 16844 м.;

-оказано медицинской помощи 244 чел., а психологической помощи - 419 чел; обеспечено горячим питанием более 20 тыс. чел.

Всего в зоне затопления проведено 33 взрывных работы, на площади 6250 кв.м.

Большое значение придается готовности техники и личного состава подразделений экстренного реагирования, которые предназначены для борьбы со стихийными бедствиями, ликвидации последствий крупных аварий, катастроф, оказания первой медицинской помощи пострадавшим в крупномасштабных чрезвычайных ситуациях и их эвакуации. В состав объединения входят спасательные, инженерные, а также аварийно-технические подразделения, медицинская служба, формирования связи, материально-технического снабжения и транспортного обеспечения. Кроме того, в Карагандинской области действует областная команда поиска и спасения людей, предназначенная для проведения поиска и спасения людей в условиях снежных заносов, разведки занесенных участков местности, расчистки дорог, обогрева пострадавших, оказания медицинской помощи пострадавшим и других работ.

2.1.3.2.1.          SWOT-анализ состояния предупреждения, ликвидации и снижения тяжести последствий чрезвычайных ситуаций

 

Положительное влияние

Отрицательное влияние

Внутренняя среда

Сильные стороны:

1)        снижается динамика количества чрезвычайных ситуаций в области;

2)        устойчивая тенденция снижения людских потерь от пожаров;

на территории области созданы добровольные противопожарные формирования;

3)        снижается динамика погибших на воде

Слабые стороны:

1)   в 27 населенных пунктах, с радиусом покрытия 37 сел и аулов отсутствует государственная противопожарная служба;

2)   не хватает добровольных противопожарных формирований (ДПФ);

3)   недостаточная распределенность спасательных подразделений;

4)   не решен вопрос накопления и утилизации запасов средств индивидуальной защиты (противогазов) для защиты населения в зонах химического заражения;

5)    в недостаточной степени принимаются меры по оборудованию мест для купания и обеспечения безопасного отдыха на воде, установке знаков в местах, где купание запрещено, информированию населения о запрещенных местах для отдыха на воде через СМИ.

Внешняя среда

Возможности

1)        государственная поддержка;

2)        пропаганда мероприятий гражданской защиты;

3)        обучение населения в сфере гражданской защиты.

 

Угрозы

1)   недостаточное финансирование для защиты населения от наводнений и паводков;

2)   катастрофы, природные катаклизмы.

2.1.3.2.2.          Актуальные проблемы предупреждения, ликвидации и снижения тяжести последствий чрезвычайных ситуаций

в 27 населенных пунктах, с радиусом прикрытия 37 сел и аулов отсутствует государственная противопожарная служба, необходимо создание пожарных постов;

не хватает добровольных противопожарных формирований (ДПФ), которые преимущественно созданы в крупных населенных пунктах и участвуют в ликвидации пожаров только близлежащих территорий, поэтому силами ДПФ ликвидированы всего 51%;

недостаточное финансирование для защиты населения от наводнений и паводков (Караганда, Шахтинск, Актогайский район, Бухар-Жырауский район, Жанааркинский район, Каркаралинский и Осакаровский районы);

в недостаточной степени принимаются меры по оборудованию мест для купания и обеспечения безопасного отдыха на воде, установке знаков в местах, где купание запрещено, информированию населения о запрещенных местах для отдыха на воде через СМИ;

не решен вопрос накопления, освежения и утилизации запасов средств индивидуальной защиты (противогазов) для защиты населения в зонах химического заражения.

В 2012 году в лесном питомнике выращен стандартный посадочный материал в количестве 564,0 тыс. штук древесно-кустарниковых пород, в 2013 году - 680,0 тыс. штук, в 2014 году – 863 тыс. штук.

В 2014 году площадь посадки леса в государственном лесном фонде составила 240 га, высажены лиственные породы, такие как клен и вязь в количестве 600 тысяч штук.

В целях недопущения пожаров на территории государственного лесного фонда проведены профилактические мероприятия: уход за минерализованными полосами в 2012 году на 4427 км, в 2013 году - 4709 км, в 2014 году - 4730 км. Устройство минерализованных полос в 2012 году - 100 км, в 2014 году - 100 км.

Лесные площади, пораженные пожарами, существенно снизились: в 2013 году составили 17,8 га, что в 3 раза меньше по сравнению с предыдущим периодом и в 10 раз меньше в сравнении с 2010 годом.

По сравнению с 2013 годом снижение средней площади лесного пожара в 2014 году составило 1,0 га при индикаторном показателе 8,3 га. (2013 г. - 1,5 га, при индикаторном показателе 8,2 га).

Общая оснащенность учреждений лесного хозяйства техникой и оборудованием в соответствии с положенными нормами на 1 января 2015 года составила 85%.

 




Назад